Аналитическая справка за 1-е полугодие 2011-2012 учебного года.

       Аналитическая справка за 1-е полугодие

                2011-2012 учебного года  МБОУ

«Кульгешская ОШШ им.Н.А.Афанасьева»

Кульгешская основная общеобразовательная школа им.Н.А.Афанасьева является бюджетным общеобразовательным учебным заведением, находится в муниципальной  форме собственности.

        Школа открыта в 1971 году.

        Юридический адрес: 429414, Чувашская Республика, Урмарский район, д.Кульгеши, ул.Школьная, д.1

       В  2011/2012 учебном году в школе 7 классов-комплектов, где обучается 69 учащихся, из них:

     учащихся 1-4 классов – 19 человек;

     учащихся 5-9  классов – 48 человек;

    При школе имеется ДОУ с разновозрастной группой в количестве 20 воспитанников.

Средняя наполняемость классов – 8 человек.          

   В образовательном разрезе педагогический коллектив распределился следующим образом 

По квалификации

 

количество педагогов

Cпециалист

4

Специалист II категории

1

Специалист  I  категории

7

Специалист высшей категории

3

 

 Социальный паспорт школы

Категория

Учебные годы

2009-2010

2010-2011

2011/2012

1   

Неполные семьи

(отсутствует один из родителей)

2

3

4

2   

Многодетные семьи

10

10

10

3   

Дети- сироты, опекаемые дети

2

2

1

4   

Дети, которые состоят на учете в ПДН, КДН

-

2

2

5   

Дети, которые состоят на ВШУ 

3

2

2

6   

Дети - чернобыльцы

 

-

-

7   

Дети, погибших военнообязанных

 

-

-

8   

Дети, которые  воспитываются в функционально несостоятельных семьях

 

2

2

9   

Дети - инвалиды

-

-

-

10            

Дети, которые воспитываются в малообеспеченных семьях

13

13

12

Количество учащихся обучаемых на различных формах обучения 

 

2009-2010

2010/2011

2011-2012

Классно-урочная

75

71

66

Индивидуальная

-

-

1

Экстернатная

-

-

-

 Материально-техническая и учебно-методическая база 

           Школа построена в 1971 году. Общее состояние здания и помещений соответствует надлежащим условиям для организации учебно-воспитательного процесса, физического развития, отдыха, питания учащихся. Состояние помещений в целом отвечает санитарно-техническому паспорту и государственным санитарным нормам.

           Имеется строительная документация. Система пожаротушения работает частично.  Установлена пожарная сигнализация. Обработка огнеупорным раствором деревянных конструкций  проводилась в 2010 году. Количество огнетушителей соответствует нормативным требованиям. Состояние системы энергосбережения удовлетворительное. В наличии приказы о назначении ответственного за сохранность зданий, сооружений .       

Здание школы поддерживается в надлежащем состоянии. Интерьер коридоров, вестибюля, обеспечивает комфортный психологический климат, соответствующий общей направленности школы.

Имеются уголки:

- государственной символики;

- безопасности жизнедеятельности;

- для информации;

- готовимся к ГИА;

- - расписание;

- гордость школы;

- ветераны педагогического труда;

- уголок славы;

- спортивный уголок;

- уголок ученического самоуправления «Звездопад» и т.д.

Экспозиции постоянно дополняются и обновляются.

Территория школы находится в надлежащем состоянии.

 

·        Обеспеченность современной компьютерной техникой

 

Школа имеет в наличии 15 компьютеров, из  них 8 находятся в кабинете информатики. Компьютеры используются в учебно-воспитательном процессе и административной деятельности. Школа имеет компьютерные  программные средства обучения, которые используются в учебном процессе с 2004 года. Также в наличии 2 ксерокса, 5 принтеров, 1 мультимедийный комплект. Школа имеет доступ к сети интернет. В компьютерном классе подключена локальная сеть. 

Обеспеченность учебно-методической и справочной литературой, эффективность их использования

        Работа школьной библиотеки направлена на помощь педагогическому коллективу в учебном процессе. Школа обеспечена учебно-методической литературой в соответствии с требованиями программ. Своевременно и в полном объеме осуществляется подача заявки на учебники. Фонд художественной и научно-методической литературы на 01.09.2011 года составляет  13258 экземпляров, а фонд учебников составляет 3188 книг.

      В школьной библиотеке имеется в наличии книга библиотечного фонда, ведутся: книга суммарного учета библиотечного фонда, регистрационная картотека движения учебников, книга учета учебников по классам, книга учета книг, принятых от учащихся вместо утраченных, книга учета подаренных изданий, книга библиографических справок, формуляры читателей, вкладыши в формуляры.

           В книгохранилище библиотеки все учебники систематизированы и хранятся в надежном месте.

          Помещение библиотеки и книгохранилища соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям хранения фонда учебных книг. Библиотека оснащена 1 компьютером

 с выходом в интернет.

                               Кадровое обеспечение

     Школа обеспечена кадрами на 100%.

     В школе работают 15 учителей, из них 1 – совместитель. Женщин -12 человек, мужчин – 3 человека.

    Высшая категория -3, что составляет 20%

    Первая категория- 7, что составляет 47%

    Вторая категория- 1,  что составляет 7%

    Специалист- 4, что составляет 26%

   

 

       Из 15 учителей все  имеют высшее специальное образование, что составляет 100%; 1 педагог является пенсионером, что составляет 6%.

     11 учителей работают в нашей школе  более 20 лет, что составляет 73%, 4 учителя- более 10 лет, что составляет 27%.

    Все учителя работают по специальности согласно диплому.    Учителя повышают свой профессиональный уровень через работу методических объединений учителей, методические семинары, самообразование, курсовую переподготовку на базе ЧРИО.В 2011 году курсы повышения квалификации прошли 4 человека.

  Аттестация педагогических работников проводилась  в соответствии с Законом РФ«Об образовании», «Об общем среднем образовании», Типовым положением об аттестации педагогических работников , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ и ЧР.     Своевременно издаются приказы по школе «О создании аттестационной комиссии», «Об аттестации педагогических кадров», «Об итогах аттестации педагогических работников». Оформляется ежегодно стенд «Аттестация педработников», где отражена вся работа по этой проблеме. Составлен план работы аттестационной комиссии, планы индивидуальной подготовки педагогических работников по аттестации. Проводятся творческие отчеты аттестуемых учителей по проблеме,  над которой они работают. Отчетные материала находятся в методическом кабинете.

     При формировании аттестационной комиссии администрация школы руководствуется имеющимися нормативными документами. При аттестации реализуются принципы демократичности и коллегиальности. Учителя своевременно знакомятся с аттестационными листами. Аттестационные листы сохраняются в личных делах. За 2011  год  квалификационную категорию   повысили и подтвердили 2 педагогических работника.

     Своевременно оформляются соответствующие документы: протоколы заседания аттестационной комиссии, аттестационные листы.

                 Организация учебно-воспитательного процесса 

      Организация учебно-воспитательного процесса в школе строится на основе собственного устава, базовых учебных планов Министерства образования, годового плана работы, рабочих программ ,  Программы развития школы, образовательной программы.

     Основным документом, которым регулируется учебный процесс, является годовой план работы. Дополнениями к нему являются: рабочий учебный план, расписание уроков; ежедневный, недельный и годовой режим работы школы.

    Рабочие учебные планы на 2010/2011 учебный год составлены во исполнение Закона РФ «Об образовании»и других нормативных документов Министерства образования РФ и ЧР.

      Рабочий учебный план   школы на 2010/2011 учебный год предполагает реализацию образовательных отраслей Базового учебного плана через учебные предметы и курсы. Они охватывают инвариантную составляющую, сформированную на государственном уровне и вариативную составляющую, в которой предусмотрены дополнительные часы на предметы и курсы по выбору, индивидуальные и групповые занятия.

      1. Учебный план МОУ «Кульгешская ООШ им.Н.А.Афанасьева»  соответствует  базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Чувашской Республики , разработанному по ступеням обучения на основе Федерального базисного учебного плана с учетом регионального и школьного компонентов (Приказ Министра образования и молодежной политики Чувашской Республики № 473 от 10.06.2005 г. «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Чувашской Республики»)

2. 1-3 классы, 2-4 классы составляют по одному класс-комплекту,

 максимальное количество часов – 26 час. в неделю.

3.Учебный план для IIV классов  ориентирован на 4 –летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, II IV классы – 34 недели. Продолжительность урока для  I класса – 35 минут, для II-IV  классов – 45 минут.

В первом классе пятидневная учебная неделя, в 2-4 классах- шестидневная.

4.  С целью формирования  у младших  школьников основ мировоззрения в его духовных, нравственных, личностно значимых из­мерениях, установок и ценностей, обес­печивающих осознанный нравственный выбор. первичных знаний  по предмету,  в 4 классе с начала 3 –й  учебной четверти вводится изучение курса «Основы религиозных культур  и светской этики»»  1 час в неделю.

5. В 1-4 классах вводится дополнительный час на проведение физической культуры.

6. В 1- ом классе с 01.09.2011г. вводится ФГОС НОО. В соответствии с этим они занимаются по отдельному учебному плану.

 

   Учебный план МОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А.Афанасьева на 2011-2012 учебный год составлен на основе базисных учебных планов общеобразовательных учреждений ЧР. При этом использована пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и учтен примерный учебный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312.

  Базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года- 34 учебные недели. Продолжительность урока- 45 минут.

*  В 5-7 классах за счет часов учебного предмета «технология» вводится изучение  предмета «информатика» по 1 часу в неделю.

** В 5-9 классах вводится 3-й час физкультуры.

***  Часы национально-регионального компонента в 5-8 классах по 1 часу в неделю передаются для преподавания интегрированного учебного предмета «культура родного края». В 8-м классе учебный материал по учебному предмету «культура родного края изучается интегрированно на уроках родной литературы, общественных дисциплин, музыки, изобразительного искусства.

   В 9-м классе 1 час в неделю учебного предмета «искусство» передается на изучение учебного предмета «культура родного края», в 8 классе 1 час в неделю на изучение предмета «музыка».

***  Три часа , предусмотренные на национально-региональный компонент в 9-м классе, используются на предпрофильную подготовку -1 час в неделю, два часа на введение элективных курсов, в частности, 1 час в неделю на введение элективного курса «черчение», 1 час в неделю – по математике.

****В 5-м классе в 1-2-й четвертях за счет часов чувашской литературы вводится изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» по 1-му часу в неделю

***** Учебный предмет «математика» с 7-го класса подразделяется на учебные предметы «алгебра» и «геометрия»

       Учебные планы на 2011/2012 учебный год рассмотрены и одобрены на педсовете и Совете школы (протокол №  1 от  30 августа 2011года).

     Учебные планы сориентированы на   работу 2- 9 классов по шестиидневной неделе.

     Режим работы школы рассмотрен и утвержден на заседании педсовета и Совета школы  от 30.08.2011 протокол №1.

 В школе сложился комфортный психологический климат. Конфликтных ситуаций нет. Педагогический коллектив работает над решением проблемы удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся, направленных на защиту их гражданских прав и интересов, формирование осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, повышение социальной компетентности.

 

Работа  с одаренными  детьми

Выявление одаренных детей должно начинаться  еще в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей (речи, памяти, логического мышления).

   Работа с одаренными детьми и подготовка учащихся к изучению предметов на профильном уровне требует дальнейшего продолжения. Для этого необходимо создание в школе научно-исследовательского общества, ежегодное проведение научно-практической конференции старшеклассников.

Школа активно приняла участие во Всероссийской олимпиаде школьников на двух этапах. На школьном этапе приняли участие все 100% учащихся. На районный этап не смогли выехать по технологии. В этом году показатели выше чем в прошлом. Всего 10 победителей и призеров, включая интеллектуальные игры для младших школьников.

                                                                                                                (приложение № 1 )                                   

                                                                Итоги                                                                                                                                                                                                                       

участия на районных предметных олимпиадах по МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А.Афанасьева» в 2011-2012 учебном году.

 

предмет

дата

класс

участники

ответственный

учитель

баллы из возможных

место

примечание

1.

Русский язык

15.11.2011

7- 9

1.Краснова Карина -7 класс

2.Анилина Кристина- 8 класс

3. Краснова Дина-9 класс

Ипатова Е.В.

Виноградова Л.А.

 

1

15

11

 

2

Экология

16.11.

 9

1.Паденькова Инна-9 класс

Паденькова Е.М.

 1 из 25

11

 

3

ОБЖ

17.11.

 8-9

1. Семенов Александр- 9 класс

 

 

Кузьмин О.С..

 159 из

 3

 

4.

Математика

18.11.

 7-9

1. Краснова Карина -7 класс

2. Анилина Кристина- 8 класс

3. Паденькова Инна- 9 класс

 

Вишневская И.В

Александрова Н.К.

  1 из 35

  1 из  35

  2 из 35

 17-23

 17-19

 19-22

 

5

География

22.11

 7- 9

1.Алексеев Владимир - 7 класс

2.Анилина Кристина - 8 класс

2.Паденькова Инна-9 класс

Орлова Е.Н.

 22,5 из 45

 16 из 74

 18 из 83

 9-10

 15

9-10

 

 

6

Экономика

 24.11.

 7-9

1. .Кузьмина Анжелика-9класс

Романова С.В.

240 из 539

 3

 

7

Биология

 25.11 .

 7-9

1. Алексеев Владимир -7 класс

2. Анилина Кристина -8 класс

3. Паденькова Инна- 9 класс

 Паденькова Е.М.

19 из 45

19 из 55

27 из 65

 7

 12

 6

 

8

Физическая культура

 26.11.

 7-9

1.Матвеева Светлана – 7 класс

2.Иванов Альберт -7 класс

3.Анилина Кристина -8 класс

4.Семенов Александр- 9 класс

Кузьмин О.С.

 

 7

 10

 3

 5

 

 9

Астрономия

 29.11.

 9

1.Алексеев Владимир-7 класс

2.Ванюков Сергей- 9 класс

Павлов А.В.

 6 из 48

 3 из 48

 

 11-12

 18-19

 

 

10

 Обществознание

 30.11.

 7- 9

1 Алексеев Владимир – 7 класс

2. Анилина Кристина – 8 класс

3.Паденькова Инна- 9 класс

 

Орлова Е.Н.

 12 из 67

 17 из 67

 30,5 из 156

  9

  7

 

11

 Технология

 01.12.

 7-9

 

 

 

 

 

 

12

Литература

 02.12.

 7-9

1. Алексеев Владимир – 7 класс

2.Анилина Кристина – 8 класс

3.Паденькова Инна -9 класс

 Ипатова Е.В.

Виноградова Л.А.

 15 из 50

 9 из 50

 6 из 50

 

 6

15

9

 

13

История

 03.12.

  7-9

1. Алексеев Владимир-7 класс

2.Иванов Виктор-8 класс

3.Ванюков Сергей- 9 класс

Данилов Ю.Н.

  50 из 100

  15 из 100

  29 из 100

 

 3

14

8-9

 

 13

 

14

Химия

06.12.

8- 9

 1.Паденькова Инна-9 класс

 

Паденькова Е.М..

1 из 25

11

 

15

МХК

07.12.

 8-9

 1.Семенов Александр- 9 класс

 

Романова С.В.

383 из 701

 

 7

 

 

 16

 Физика

 

 09.12.

 7-9

 1.Иванов Альберт

 2.Анилина Кристина

 3.Ванюков Сергей

Павлов А.В.

 

2 из 40

2 из 40

4 из 40

 

 

16-19

16-19

14-18

 

 17

 Право

 10.12.

7- 9

1.Паденькова Инна-9 класс

Паденькова Е.М.

 22 из 59

 6

 

18

Английский язык

13.12.

7- 9

1. Матвеева Светлана – 7 класс

2. Анилина Кристина -8 класс

3. Ванюков Сергей-9 класс

Борцова Л.А.

25 из 95

28 из 95

12 из 100

 

 12

 8

14

 

19

Информатика

14.12.

 7-9

1

 

 

 

 

20

История и культура родного края

16.11.

7-9

1. Матвеева Светлана- 7 класс

2.Анилина Кристина -8 класс

3.Ванюкова Екатерина-9 класс

Романова С.В.

29 из 40

32 из 40

22 из 40

 

 1

 1

 4

 

21

Чувашский язык и литература

17.12.

7-9

1. Анилина Кристина -7 класс

2. Ванюкова Екатерина- 8 класс

3. Данилова Светлана- 9 класс

Романова С.В.

8 из 40

9 из 40

18 из 40

 9

 8

 3

 

 19

Интеллектуальная игра младших школьников

Литературное чтение

Чувашский язык

Русский язык

 

 

Математика

20.12.

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

1.Сурнаева Анастасия- 3 класс

1.Паденькова Анастасия- 3 класс

2.Иванова Татьяна-4 класс

 

1.Меров Валерий- 3 класс

2.Филиппов Кирилл-4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Данилова М.В.

 

Степанова И.А.

Данилова М.В.

Степанова И.А.

 

 

 

 

18 из 18

11,5 из 18

6,5 из 18

 

5 из 18

1,5 из 18

 

3

 

 

 1

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 Итого:

 

 

54

 

 

   7

 

 

Школа  ведет богатую и разнообразную внеклассную работу, принимает участие во многих конкурсах различного уровня.

                                                                                                                   (приложение 2)

 УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МБОУ «КУЛЬГЕШСКАЯ ООШ ИМ. Н.А.АФАНАСЬЕВА»

на 1 полугодие 2011 - 2012 учебного года

 

Руководитель

Мероприятие

Дата

Участники

Результат

Уровень

Районный

(муницип.)

Респуб.

(регион.)

Всерос.,

межрег.

Кузьмин О.С.

Первенство района по л/а кроссовому бегу

24.09

Матвеева С.

Иванов Алексей

Максимов А.

Обручкова Н.

Иванов Алик

1 место

3 место

3 место

3 место

2 место

Районный

 

-

-

 

Первенство республики по л/а кроссовому бегу памяти Н.Пуклакова

04.10.

Матвеева С.

Иванов Алик

Обручкова Н.

Максимов А.

 

1 место

3 место

3 место

3 место

Районный

 

-

-

 

Первенство района по лыжным гонкам

17.12.

Матвеева С.

Ямукова Н.

 

1 место

3 место

районный

-

-

 

Первенство района по лыжным гонкам на призы главы Тегешевского с/п

24.12.

Матвеева С.

Кузьмина Т.

1 место

3 место

районный

-

-

 

Первенство района по плаванию (эстафета)

22.12.

Семенов А.

Власов И.

Бакланов С.

Ванюков В.

участие

районный

 

 

Вишневская И.В.

Математический чемпионат

22.11.

Анилина Кристина

участие

-

-

Всерос.

Максимова Е.Г.

Интернет – олимпиада «С.М.Михайлов- Яндуш 190 сул»

11.12.

10 участников

участие

 

Респуб.

 

Паденькова Е.М.

Научно- практическая конференция по экологии

12.11.

Паденькова И.

2 место

Районный

 

 

 

Романова С.В.

Олимпиада по школьному краеведениюсреди учащихся 6 и 9 кл.

 

09.12.

Кузьмина Т.

Паденькова И.

Ванюкова К.

1 место

2 место

участие

 

респуб

 

 

Конкурс на получение именной стипендии главы администрации Урм.района  для одаренных учащихся

05.09.

Кузьмина Т.

 

районный

 

 

 

Конкурс исследовательских работ «В Россию можно только верить»

09.11.

Кузьмина Т.

Паденькова И.

Ванюкова К.

участие

1 место

1 место

 

районный

 

 

 

Конкурс рисунков «Вокруг света с рюкзаком»

23.09.

Матвеева С.

Кузьмин Е.

Порфирьева Н.

Филиппов К.

Кузьмина Т.

Краснова К.

Краснова Д.

Паденькова И.

1 место

участие

 

Респуб.

 

 

Республиканский обучающий семинар «Юный экскурсовод»

18.11.

Матвеева С.

Алексеев В.

Обручкова Н.

Кузьмина Т.

участие

 

Респуб.

 

 

 

Республиканский конкурс исследовательских работ «В Россию можно только верить»

09.12.

Кузьмина Т.

Паденькова И.

Ванюкова К.

1 место

2 место

2 место

 

Респуб.

 

 

Республиканский конкурс рисунков «Космос с нами»

Декабрь 2011 г

Учащиеся 5-9 кл. Всего – 20 чел.

участие

 

Респуб.

 

 

Всероссийская олимпиада по школьному краеведению

10-14 октября

Матвеева С.

участие

 

 

Всерос.

Николаева И.М.

Районные соревнования по шахматам «Белая ладья»

12.10.

Филиппов К.

Филиппова А.

Павлов М.

 

участие

Районный

 

 

 

Районный конкурс фоторабот «На зарядку всей семьёй»

12.10.

Данилова К.

участие

Районный

 

 

 

Конкурс стихотворений собственного сочинения «Я хочу здоровым быть»

12.10.

12 учащ.

участие

Районный

 

 

 

 

Конкурс «Символ года»

23.12.

7 учащ.

 

участие

Районный

 

 

 

 

Конкурс «Русский медвежонок»

12.11.

35 учащ.

 

участие

 

 

Всерос.

 

Олимпиада по математике «Олимпус»

02.12.

10 учащ.

участие

 

 

Всерос.

Николаева И.М.

Акция «Экоразведка- мусору нет»

14.10

20 учащ.

участие

районный

 

 

Николаева И.М.

Конкурс социальных роликов «Здоровая нация- здоровая Россия»

25.10

1 ученик

участие

районный

 

 

 

День призывника

15.11

10 учащ.

участие

районный

 

 

 

Рождественская елка

28.12

1 учен.

участие

 

Республ.

 

 

Кружковая работа

Изучение состояния кружковой работы  в школе, помогает  оценить его влияние на развитие  творческого потенциала учащихся. Основная часть  детей  школы  охвачены кружковой работой. Учащиеся  посещают школьные кружки на базе ДДЮТ, музыкальную  и художественную школы, спортивные секции на базе  Урмарского Дома спорта.

                                                                     Работа

кружков  и секций

 в  МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А.Афанасьева»

на 2011 - 2012 учебный год

 

Название кружка

Класс

Количество учащихся

Дни проведения

Время проведения

Ответственные

1.

Çеçпĕл çеçкисем

9 кл.

9

Среда

14.15.-15.00

Максимова Елена Геннадьевна

2.

Пифагория

 

6 –7 кл.

11

Четверг

14.15.-15.00

Александрова Надежда Ксенофонтовна

3.

Страноведение: Великобритания

9  кл.

9

Пятница

14.15.-15.00

Борцова Людмила Александровна

 

4.

Математическая шкатулка

5, 8, 9 кл.

17

Вторник

14.15.-15.00

Вишневская Ираида Витальевна

5.

Юный натуралист

 

6-7 кл.

10

Среда

14.15.-15.00

Паденькова Елена Михайловна

6.

Инфознайка

 

9 кл.

9

Вторник

14.15.-15.00

Павлов Александр Васильевич

7.

Волшебный сундучок

1 - 3 кл.

9

Вторник

13.25  - 14.00

Данилова Марина Витальевна

 

8.

Волшебные  краски

2 - 5 кл.

12

Среда

13.25 -15.00

 

Романова Светлана Васильевна

6 - 9 кл.

14

Четверг

14.15-15.00

9.

Спортивные игры

5 - 9 кл.

29

Четверг

 

14.15.-15.00

Кузьмин Олег Степанович

 

10.

«Оч. умелые ручки»

2-4 кл.

10

Пятница

12.30-13.15

Степанова Ирина Антиповна

 

11.

Хоровой

5 - 8  кл.

22

Вторник

13.25     – 15.00

Гаврилова Татьяна Германовна

12.

Ритмика

1 - 3  кл.

9

Пятница

12.30 – 13.15

 

Гаврилова Татьяна Германовна

13.

Литературный кружок «Люболит»

5-7 кл.

22

Среда

14.15.-15.00

Ипатова Евгения Вениаминовна

 

 

 

 

Формирование  здорового  образа  жизни

Разработана комплексная программа по сохранению здоровья обучающихся. Ее составляющие: создание гигиенических условий обучения школьников, углубленный медицинский осмотр по графику ЦГБ, организация горячего питания, пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей (антиалкогольная, антиникотиновая, антинаркотическая пропаганда), проведение Дней здоровья, профилактика дорожно-транспортного травматизма, проведение мероприятий по обучению учащихся действиям в чрезвычайных обстоятельствах, организация работы спортивной секции,  составление расписания в соответствии с требованиями санитарных правил и норм учебной нагрузки по отношению к учебному плану.

Результатом работы школы по формированию здорового образа жизни  являются итоги  соревнований:

 ( приложение №1) 

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Основными элементами контроля образовательного процесса в 1-м полугодии 20112012 учебного года явились:

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- реализация планов воспитательной работы.

 Формы контроля , используемые в текущем учебном году :

Обзорный контроль ( тематический вид ) – состояние школьной документации ; состояние учебных кабинетов ; контроль календарно – тематического планирования; выполнение программ и практической части по предметам ; организация работы кружков , секций.

Текущий фронтальный – состояние обученности, качество знаний, работа с одарёнными учащимися.

Итоговый фронтальный – анализ итоговых контрольных работ, итоговая государственная аттестация , анализ работы за год.

Персональный контроль  - изучение стиля работы аттестуемых учителей.

Классно – обобщающий контроль

- преемственность преподавания в 1 , 5 кл. ;

- состояние преподавания русского языка, чувашского языка, , курсов по выбору.

- состояние образовательного процесса в 1 -9 кл ;

- посещаемость учащимися школы 1- 9 классов

- индивидуальная работа с труднообучаемыми учащимися ;

- система контроля и оценки ЗУН в 5 -9 кл ;

- ведение документации в 1 – 9 кл ;

- реализация планов воспитательной работы в 1 – 9  кл.;

 

Методы контроля : 

*                  посещение уроков ;

*                  изучение документации ;

*                  проверка знаний ;

*                  собеседования ;

*                  анкетирование ;

*                  тестирование.

 Результаты контроля отражались в аналитических справках , обсуждались на МО, совещаниях при директоре , и на основании этого были изданы приказы. 

8. Работа с родителями

Основными формами работы с родителями  в школе являются :

*                  родительские собрания (как классные, так и общешкольные) ;

*                  индивидуальные беседы  с родителями классных руководителей  и администрации школы.

*                  Педагогические консультации.

В 1-м полугодии 2011/2012 учебного года были проведены следующие общешкольные собрания:

- Совместная работа школы и семьи по профилактике правонарушений среди подростков;

- Воспитание в семье толерантности.

 

Методическая работа.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей  является методическая работа. Роль методической  работы значительно возрастает  в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, и формы обучения и воспитания. При планировании методической работы педагогический  коллектив старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

-тематические педсоветы;

- методический совет;

-работа учителей над темами самообразования;

-открытые уроки и их анализ;

-взаимопосещение уроков и их анализ;

-предметные недели;

-предметные методические объединения;

-круглые столы;

-педагогический мониторинг;

-разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

-аттестация.

В 1 –м  полугодии 2011/2012 учебного года были проведены 2 тематических  педсовета :

30.08.2011г

1. Анализ учебно-воспитательной работы за истекший учебный год. Задачи на новый 2011-2012 учебный год.

2. Принятие учебных планов, программ, годового календарного графика и т.д.

10.112011г

1. Организация внутреннего мониторинга качества образования в школе.

2. Организация подготовки дошкольников к поступлению в 1-й класс. Принятие программы предшкольного образования «Субботняя школа»

В школе работает методический совет в составе 5 человек. Председатель МС Ипатова Е.В., в состав МС входят руководители предметных ШМО .

В 2010/2011  учебном году в школе работало 5 предметных и 1 МО классных руководителей. Каждое МО  работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы: «Использование на уроках инновационных форм обучения и воспитания учащихся»

Особое внимание  М/О и администрация уделяют  совершенствованию форм  и методов организации  урока. За 1-е полугодие этого года было посещено  76 уроков. С целью изучения  форм и методов, применяемых на уроках в решении перспективной проблемы школы; объема самостоятельной работы учащихся, ее содержания и организации;   уровня самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей, использование инновационных технологий , интерактивного обучения , развития критического мышления , деловые игры и т.д.

Традиционными видами работ являются  методические  предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Запланировано было 9 предметных недель, все они проведены в срок.

Ежегодно в школе объявляется конкурс на лучший урок. В этом полугодии на базе нашей школы был проведен районный  семинар директоров школ. Были прослушаны уроки и внеклассное мероприятие. Отзывы о семинаре были хорошие.

  Наряду с успехами, достигнутыми в методической работе, необходимо отметить и недостатки:

-         недостаточная работа учителей по оформлению материала накопительных папок и дидактического материала;

-         проведение открытых уроков только в рамках аттестации;

-         недостаточная индивидуальная работа с сильными учащимися на разных ступенях обучения;

-         недостаточное  взаимопосещение уроков

Исходя  из анализа методической работы, перед педколлективом необходимо поставить следующие задачи на 2-е полугодие 2011/2012 учебного года по реализации проекта «Наша новая школа»:

-     продолжить разработку системы внутреннего мониторинга развития инновационного процесса в школе

 -   изучение педагогического опыта ,

-    оформление методического кабинета

-    организацию обмена опытом;

-    активизацию работы школьных предметных МО;

-    оформление методического кабинета.

 

Проблемы нашей  сегодняшней школы настолько сложны и многообразны, что порой кажутся неразрешимыми. И одна из них –  сохранение целостности учебно-воспитательного процесса..

1.     Задачи, поставленные на 1-е полугодие 2011/2012 учебного года, в основном выполнены.

 2.     Учебные программы на 1-е полугодие  пройдены, практическая часть выполнена.

3.       Методическая работа в школе ведётся, но требует  доработок, более чёткого планирования и организации.

4.Качество знаний учащихся необходимо повысить на всех ступенях обучения, оказать педагогическую помощь слабоуспевающим учащимся,  использовать дифференцированный подход в обучении.

 4. Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании. Воспитывать потребность к физическому совершенству, противостоянию вредным привычкам.

5. Продолжить работу по совершенствованию организации школьного самоуправления , обеспечивающих  формирование личности , способных решать стандартные жизненные ситуации и проблемы.

Зам.директора по УВР:         Ипатова Е.В.